Назад

Урок по курсу

«Окружающий мир»

1 класс

 Тема урока:

Когда жили динозавры?

 Учитель Петрашенко М. М.    

Цели урока:

  1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.

  2. Формировать представления о прошлом Земли.

  3. Узнать, как учёные изучают древних животных.

Оборудование:

  1. Диск с презентацией.

  2. Картинка мудрой черепахи.

  3. Учебники.

  4. Рабочие тетради.

  5. Цветные карандаши.

                                   Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

-Ребята, я прочитаю два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите их.

Слайд 2.

Комментарии. Перед нами Северный Ледовитый океан. Он скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь расположен Южный полюс. Можно встретить белых медведей, пингвинов, моржей.

Ошибки. Поменять Южный полюс на Северный, убрать пингвинов.        

-Почему убрали пингвинов?

Слайд 3.

Текст появляется после ответов детей.

-Какой полюс там расположен?

Текст после ответа.

-Послушайте следующий рассказ.

Слайд 4.

Комментарии. Перед нами жаркие районы Земли. Там живут жирафы, тюлени, крокодилы, носороги.            

Ошибка. Убрать тюленя.

-Сейчас мудрая черепаха хочет с нами поиграть.

(Картинка черепахи на доске.)

Она будет задавать вам вопросы. Если вы ответите  правильно, появится первая буква вашего слова.

Слайд 5.

На каждый вопрос по одной букве.

-Какой месяц заканчивает год?

-Первый летний месяц.

-В ней 7 дней.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого  времени года?

-Какое время года идёт после осени?

-Второй весенний месяц.

-Какой день недели следует за субботой?

-Чем питаются пингвины?

 

  III. Работа над новым материалом.

-Какое слово получилось в клеточках?

-Оно и будет главным словом сегодняшнего урока. Мы узнаем, кто такие динозавры, когда они жили и как люди о них узнали.

Продолжается слайд 5.

Открыть картинку.

-Кто такие динозавры?

Открыть текст.     

-Само слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».

Слайд 6.

Слайд 7.

-Чем питались динозавры?

-Все по-разному.

Слайд 8.

Комментарии. Были динозавры – хищники. Например, тираннозавр, раптор. Были небольшие  динозавры, ростом с овцу, но охотились стаями, как волки, и даже крупные динозавры могли стать их добычей.

Другие динозавры были травоядные, хотя  некоторые достигали огромных размеров. Например, брахиозавр или стегозавр.

  - Поговорим о каждом виде поподробнее.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

-Но динозавры жили не только на суше, но и в воде.

Слайд 13.

-Даже в воздухе парили летающие динозавры.

Слайд 14.

Переключить на слайд 15, который использовать в виде заставки и приступить к работе с учебником.

 

          Физкультминутка.

 

  IV. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 78. Прочитайте тему урока.

-Рассмотрим иллюстрацию. Какой из крупных динозавров – хищник?

-В нижней части картинки  нарисованы мелкие динозавры – компсогнаты. Они были величиной с курицу, умели очень быстро бегать.

-Чем они питались? (насекомыми)

-Рассмотрим верхний рисунок на странице 79. Прочитаем вопрос и подготовим ответ      

    Работа в тетради.

-Откройте тетради на странице 33.

-Задание под цифрой 2. Прочитайте.

-Кто запомнил, как называется первый динозавр?

-Второй?

Дети выполняют практическое  задание.

-Кто из них травоядный?

Работа с учебником.

-Рассмотрим иллюстрацию в середине страницы .Что делает человек?

-А теперь муравей Вопросик задаёт вам вопрос. Прочитайте первый вопрос под картинкой.

-Прочитайте второй вопрос.

-Помогают нам узнать о динозаврах 

Слайд 16.

-Посмотрите в учебнике на странице 79 картинку, где человек держит в руке зуб динозавра. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.

-Можем ли мы сейчас увидеть этих животных?

-Почему?

-Около 65 млн. лет назад все динозавры вымерли.

-Почему?

Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. Некоторые говорят, что на Земле наступило резкое похолодание. Детёныши не вылуплялись из яиц. И динозавры постепенно вымерли.

Другие учёные утверждают, что на Земле случилась  песчаная буря, такая сильная, что накрыла их толстым слоем песка.

Есть и другие предположения.Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.

-Прочитайте, о чём хочет сообщить нам мудрая черепаха?

Дети читают запись в учебнике.

Потом смотрят слайд 17.

 

  V. Итог урока.

-Что новое и интересное узнали о динозаврах?

-Прочитайте текст на странице 79 учебника.

      (Читает хорошо читающий ученик.)  

Презентация

Назад

Hosted by uCoz