Урок по курсу
«Окружающий мир»
1 класс
Тема урока:
Когда жили динозавры?
Учитель Петрашенко М. М.
Цели урока:
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.
Формировать представления о прошлом Земли.
Узнать, как учёные изучают древних животных.
Оборудование:
Диск с презентацией.
Картинка мудрой черепахи.
Учебники.
Рабочие тетради.
Цветные карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
-Ребята, я прочитаю два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите их.
Слайд 2.
Комментарии. Перед нами Северный Ледовитый океан. Он скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь расположен Южный полюс. Можно встретить белых медведей, пингвинов, моржей.
Ошибки. Поменять Южный полюс на Северный, убрать пингвинов.
-Почему убрали пингвинов?
Слайд 3.
Текст появляется после ответов детей.
-Какой полюс там расположен?
Текст после ответа.
-Послушайте следующий рассказ.
Слайд 4.
Комментарии. Перед нами жаркие районы Земли. Там живут жирафы, тюлени, крокодилы, носороги.
Ошибка. Убрать тюленя.
-Сейчас мудрая черепаха хочет с нами поиграть.
(Картинка черепахи на доске.)
Она будет задавать вам вопросы. Если вы ответите правильно, появится первая буква вашего слова.
Слайд 5.
На каждый вопрос по одной букве.
-Какой месяц заканчивает год?
-Первый летний месяц.
-В ней 7 дней.
-Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?
-Какое время года идёт после осени?
-Второй весенний месяц.
-Какой день недели следует за субботой?
-Чем питаются пингвины?
III. Работа над новым материалом.
-Какое слово получилось в клеточках?
-Оно и будет главным словом сегодняшнего урока. Мы узнаем, кто такие динозавры, когда они жили и как люди о них узнали.
Продолжается слайд 5.
Открыть картинку.
-Кто такие динозавры?
Открыть текст.
-Само слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».
Слайд 6.
Слайд 7.
-Чем питались динозавры?
-Все по-разному.
Слайд 8.
Комментарии. Были динозавры – хищники. Например, тираннозавр, раптор. Были небольшие динозавры, ростом с овцу, но охотились стаями, как волки, и даже крупные динозавры могли стать их добычей.
Другие динозавры были травоядные, хотя некоторые достигали огромных размеров. Например, брахиозавр или стегозавр.
- Поговорим о каждом виде поподробнее.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
-Но динозавры жили не только на суше, но и в воде.
Слайд 13.
-Даже в воздухе парили летающие динозавры.
Слайд 14.
Переключить на слайд 15, который использовать в виде заставки и приступить к работе с учебником.
Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала.
Работа с учебником.
-Откройте учебник на странице 78. Прочитайте тему урока.
-Рассмотрим иллюстрацию. Какой из крупных динозавров – хищник?
-В нижней части картинки нарисованы мелкие динозавры – компсогнаты. Они были величиной с курицу, умели очень быстро бегать.
-Чем они питались? (насекомыми)
-Рассмотрим верхний рисунок на странице 79. Прочитаем вопрос и подготовим ответ
Работа в тетради.
-Откройте тетради на странице 33.
-Задание под цифрой 2. Прочитайте.
-Кто запомнил, как называется первый динозавр?
-Второй?
Дети выполняют практическое задание.
-Кто из них травоядный?
Работа с учебником.
-Рассмотрим иллюстрацию в середине страницы .Что делает человек?
-А теперь муравей Вопросик задаёт вам вопрос. Прочитайте первый вопрос под картинкой.
-Прочитайте второй вопрос.
-Помогают нам узнать о динозаврах
Слайд 16.
-Посмотрите в учебнике на странице 79 картинку, где человек держит в руке зуб динозавра. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.
-Можем ли мы сейчас увидеть этих животных?
-Почему?
-Около 65 млн. лет назад все динозавры вымерли.
-Почему?
Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. Некоторые говорят, что на Земле наступило резкое похолодание. Детёныши не вылуплялись из яиц. И динозавры постепенно вымерли.
Другие учёные утверждают, что на Земле случилась песчаная буря, такая сильная, что накрыла их толстым слоем песка.
Есть и другие предположения.Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.
-Прочитайте, о чём хочет сообщить нам мудрая черепаха?
Дети читают запись в учебнике.
Потом смотрят слайд 17.
V. Итог урока.
-Что новое и интересное узнали о динозаврах?
-Прочитайте текст на странице 79 учебника.
(Читает хорошо читающий ученик.)