Назад | |
|
Отчёт по итогам проведения недели « Я русскому учусь!» в начальной школе С 11 по 16 марта 2013 года в нашей школе, согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, была проведена неделя русского языка с целью формирования коммуникативных навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, повышения уровня познавательной мотивации, формирования навыков работы в коллективе, развития творческих способностей детей. Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи: 1. Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия). 2. Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой). Каждый ученик (2-4 классов) принял участие в конкурсе сочинений «Мой родной язык», в конкурсе «Знатоки словарных слов», в конкурсе чистописания «Лучший каллиграф». Активное участие приняли школьники 1- 4 классов в творческом конкурсе рисунков «Иллюстрация к правилам русского языка». Была организована выставка на лучшую тетрадь по русскому языку «Мои волшебные пальчики». В этом конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. 12 марта педагоги школы посетили открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» ( 3 «А» класс учитель Петрашенко М. М.), занятие внеурочной деятельности «Знатоки родного языка» (1 «Б» класс учитель Корнева С. В.). С большим интересом прошёл КВН по русскому языку в ГПД «Веселая грамматика» (воспитатель Лазоркина Е. Ю., ), где ученики показали свои знания по предметам и умение ориентироваться в информационном потоке. 14 марта прошла олимпиада для знатоков русского языка «Интеллектуальный марафон», где победителями стали: Среди учащихся первых классов: 1 место Барсукова Анна (1 «Б» класс) 2 место Молчанов Юрий (1 «А» класс) 3 место Лопатина Ольга (1 «Б» класс) и Алексеев Александр (1 «А» класс) Среди учащихся вторых классов: 1 место Сараева Екатерина 2 место Красникова Елена 3 место Коваленко Никита, Прудников Андрей, Мустаева Вероника. Среди учащихся третьих классов: 1 место Евстафьева Елизавета (3 «А» класс) 2 место Абаев Максим (3 «Б» класс) и Бочкарева Алена (3 «Б» класс) 3 место Козел Евгений (3 «А» класс), Беккер Павел(3 «Б» класс) и Агарева Виктория (3 «Б» класс) Среди учащихся четвертых классов: 1 место Шипова Виктория 2 место Сатин Максим 3 место Мотрошилов Илья Неделя выдалась насыщенной и необычной. Ведь ребятам предстояло продемонстрировать свои знания по русскому языку. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении русского языка, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети. В подготовке и проведении недели принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети. В каждом классе подведены итоги, названы активные участники прошедшей предметной недели. |
При подведении итогов все активные участники недели русского языка были награждены грамотами и дипломами по различным номинациям. Выводы: Можно с уверенностью сказать, что Неделя русского языка прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов. В ходе проведения Недели по русскому языку каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить: 1. Вовлечение родителей, а также всех детей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов. 2. Использование занимательного материала, как на уроках, так и во внеклассной работе по предметам. Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. Закончился праздник, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Руководитель ШМО: Кулабухова Л. В.
|
|
|