Назад  

 

 

Отчёт по итогам проведения недели

« Я русскому учусь!» в начальной школе

  С  11 по 16 марта 2013 года в нашей школе, согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, была проведена неделя русского языка с целью формирования коммуникативных навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, повышения уровня познавательной мотивации, формирования навыков работы в коллективе, развития  творческих способностей  детей.  

         Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:

1.      Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).

2.      Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Каждый ученик (2-4 классов) принял участие в конкурсе сочинений «Мой родной язык», в конкурсе «Знатоки словарных слов», в конкурсе    чистописания «Лучший каллиграф». Активное участие приняли школьники 1- 4 классов в творческом конкурсе рисунков «Иллюстрация к правилам русского языка». Была организована выставка на лучшую тетрадь по русскому языку «Мои волшебные пальчики». В этом конкурсе  учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. 

12 марта педагоги школы посетили открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» ( 3 «А» класс  учитель Петрашенко М. М.),  занятие внеурочной деятельности «Знатоки родного языка» (1 «Б» класс учитель Корнева С. В.).  С большим интересом прошёл КВН по русскому языку в ГПД  «Веселая грамматика» (воспитатель Лазоркина Е. Ю., ), где ученики показали свои  знания по предметам и умение ориентироваться в информационном потоке.

14 марта прошла олимпиада для знатоков русского языка «Интеллектуальный марафон», где победителями стали:

Среди учащихся первых классов:

1 место Барсукова Анна (1 «Б» класс)

2 место Молчанов Юрий (1 «А» класс)

3 место Лопатина Ольга (1 «Б» класс) и Алексеев Александр (1 «А» класс)

Среди учащихся вторых классов:

1 место Сараева Екатерина

2 место Красникова Елена

3 место Коваленко Никита, Прудников Андрей, Мустаева Вероника.

Среди учащихся третьих классов:

1 место Евстафьева Елизавета (3 «А» класс)

2 место Абаев Максим (3 «Б» класс) и Бочкарева Алена (3 «Б» класс)

3 место Козел Евгений (3 «А» класс),  Беккер Павел(3 «Б» класс)  и Агарева Виктория (3 «Б» класс)

Среди учащихся четвертых классов:

1 место Шипова Виктория

2 место Сатин Максим

3 место Мотрошилов Илья

Неделя выдалась насыщенной и необычной. Ведь ребятам предстояло продемонстрировать свои знания по русскому языку. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции,  мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении русского языка, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети. В подготовке и проведении недели принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.

В каждом классе подведены итоги, названы активные участники прошедшей предметной недели.

При подведении итогов все активные участники недели русского языка были награждены грамотами и дипломами по различным номинациям.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что Неделя русского языка  прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.

В ходе проведения Недели по русскому языку каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик  мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1.       Вовлечение родителей, а также всех детей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

2.       Использование занимательного материала, как на уроках, так и во внеклассной работе по предметам.

Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших  мероприятиях.


 

           Закончился праздник,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших    глаз.


 

                               Руководитель ШМО:                                        Кулабухова Л. В.

 

 

 

 

 

Назад