Назад

  Семинар учителей русского языка и литературы.

27 января в нашей школе состоялся семинар для учителей русского языка и литературы района

Тема семинара: "Зоровьесбедегающие технологии на уроках русского языка и литературы". В семинаре приняли участие 28 педагогов и методист учебно-методического центра Наро-Фоминского района .

        На семинаре Андрюшкова Наталья Витальевна вела разговор о здоровьесберегающих технологиях, о том что  русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, без которых не обойтись на уроках русского языка.           Здоровьесберегающие технологии «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.

     Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ребёнка, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

     Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

И всё же цель наших уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учёбе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения.

Урок по русскому языку в 5 классе  по теме «Определение».

Образовательная цель: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте.

Развивающая цель: развивать устную и письменную связную речь.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к родной природе, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат. И восход.

И четыре в нём времени года.

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство цвета

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождём

Всё вместил в себя. Вёрсты и время.

И от атомных бурь не ослеп.

Человек – он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа.

Так давайте природу беречь!

(смотреть подробно в "Методической копилке")

       Куршакова Лариса Петровна говорила, что состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия  является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению со здоровьем их сверстников 20 или 30 лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребёнком  общего среднего образования. Глава комиссии Общественной палаты РФ  по здравоохранению, детский доктор Леонид Рошаль заявил, что  здоровье российских школьников было хуже сегодняшнего только в военные годы.

      Следовательно, одной из главнейших проблем образования  является сохранение здоровья  детей на всех ступенях обучения.

      Естественно, на каждом уроке  мы обращаем внимание на  правильную осанку и посадку  учащихся.

     Проведение физкультминуток- эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток отдыхает центральная нервная система, а скелетные мышцы, испытывающие статическое напряжение из-за длительного сидения за партой, расслабляются.

   Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий и их элементов ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в коллективах. Работать надо так, чтобы образование не наносило вред здоровью учащихся и самого учителя.

(смотреть подробно в "Методической копилке")

Лариса Петровна провела  урок по русскому языку в 7 классе  по теме «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.».

Цели:

1. Закрепить навыки правописания О и Е  после шипящих в   разных частях слова у  имён  существительных и прилагательных.                                                           

2.Показать условия выбора этой орфограммы на конце наречий.

3.Развивать  навыки грамотного письма, интерес к изучению русского языка.

         

   
   

Педагоги района дали высокую оценку школе в целом, и отдельно, работе учителей.

 
Назад    
Hosted by uCoz